Рейинг@Mail.ru

Обзор обращений граждан и организаций (физических и юридических лиц), обобщенная информация о результатах рассмотрения за 2019 год

В 2019 году в Роспатенте и подведомственных ему организациях было рассмотрено 1911 обращений, из которых 1489 поступило от граждан, 422 от юридических лиц, из них по электронной почте и через сайт Роспатента 841, адресованных:

  • в Роспатент – 890

  • в другие органы государственной власти - 485

  • в подведомственные Роспатенту организации - 536

Обращения граждан преобладают и составляют 78% от общего количества рассмотренных обращений. Общее количество обращений по сравнению с 2018 годом увеличилось на 13,5%.

География поступления обращений:

  • из Российской Федерации - 1859

  • из стран СНГ - 42

  • из стран дальнего зарубежья - 10

Наибольшее количество обращений поступает из Центрального, Южного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского и Уральского округов. Обращения из указанных округов в сумме составляют 64,6% от общего количества обращений из Российской Федерации. В 2019 году увеличилось количество электронных обращений, поступивших из Интернета без точного адреса. Они составили 31,4% от общего количества поступивших обращений из Российской Федерации.

 

Распределение количества обращений граждан Российской Федерации по федеральным округам

 
Федеральный округ Количество обращений поступивших из федерального округа
Центральный 528
Приволжский 175
Южный 197
Северо-Западный 149
Сибирский 88
Уральский 65
Дальневосточный 37
Северо-Кавказский 36
Из Интернета без точного адреса 584
 

Большая часть обращений (66%) касалась деятельности Роспатента, связанной с порядком предоставления государственных услуг.

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений, связанных с процедурой и результатами проведения экспертизы, делопроизводством по заявкам, охранными документами, правовыми вопросами, а также вопросами, касающимися помощи изобретателям при патентовании.

Существенная часть поступивших в отчетный период обращений (34%) напрямую не относилась к предоставлению государственных услуг. В таких обращениях ставились вопросы, касающиеся помощи в оформлении и подаче заявок, внедрения, использования объектов патентного права и выплаты вознаграждения, оказания финансовой и иной помощи изобретателям при патентовании и реализации инноваций, нарушения и восстановления прав и другие.

 

Сведения о распределении количества обращений, , поступивших в Роспатент и подведомственные ему организации, по поставленным в обращениях вопросам за 2016-2019 гг.

 
Группа, к которой отнесены поставленные в обращениях вопросы  Количество обращений
2016 2017 2018 2019
Экспертиза заявок (сроки, процедура, результаты проведения экспертизы, делопроизводство) 688 739 598 715
Содействие изобретателям 341 212 357 421
Охранные документы (регистрация, продление и восстановление действия, внесение изменений и пр.) 306 237 175 189
Правовые вопросы 270 255 158 179
Уплата патентных пошлин 237 289 205 201
Предоставление патентно-информационных услуг 143 47 47 45
Договоры (регистрация, споры сторон) 118 118 98 91
Публикация (сроки, ошибки) 35 22 28 24
Регистрация открытий 5 3 1 1
Обучение, повышение квалификации и работа с патентными поверенными, вопросы международного сотрудничества 2 2 1 3
Кадровые вопросы и работа патентных поверенных 9 4 7 11
Прочие вопросы (в основном, не относящиеся к компетенции Роспатента и подведомственных ему организаций) 29 73 8 31
Всего: 2183 2001 1683 1911
 

Из общего объема рассмотренных обращений 88% составляют заявления, 11% жалобы и 1% предложения.

За 2019 год доля обоснованных жалоб не вышла за рамки показателей, установленных Государственным заданием.

За отчетный период доля обоснованных жалоб составила:

  • по объектам патентного права — 1,5 жалобы на 10 тыс. заявок;

  • по средствам индивидуализации — 1,4 жалобы на 10 тыс. заявок;

  • по ПРЭВМ, БД и ТИМС — 1,9 жалобы на 10 тыс. заявок.

В связи с поступлением жалоб, признанных по результатам их рассмотрения обоснованными, приняты меры по устранению выявленных нарушений и причин, которые привели к поступлению жалоб.

Бесплатные консультации по вопросам общего характера, ответы на которые не требуют системного анализа законодательных и подзаконных актов в области охраны интеллектуальной собственности, а также по вопросам справочного характера предоставляет консультационно-справочный пункт (далее — КСП) Роспатента и ФИПС.

Всего за отчетный период в КСП поступило 79219 обращений, в связи с которыми предоставлены консультации и справки по 127465 вопросам:

  • 32592 обращения по 42892 вопросам поступили по справочному телефону;

  • 5422 обращения по 7964 вопросам поступили по электронной почте в Роспатент и ФИПС, а также через сайт Роспатента;

  • 41205 обращений по 76609 вопросам поступили на участок устных консультаций КСП.

Наибольшее количество вопросов относится к составлению, подаче, рассмотрению заявок, а также действию охранных документов, уплаты пошлин, причем около половины вопросов касаются товарных знаков.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом общее количество поступивших в КСП обращений возросло на 2951 (3,9%), число устных консультаций увеличилось на 10543 (34,4%), число письменных консультаций на 1811 (50,2%).

 

(СКАЧАТЬ; PDF-171 Кб)

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Рейтинг@Mail.ru