Рейинг@Mail.ru

Верховный суд отказал в регистрации бренда «Кейкпопс» кондитерской фабрике «Черемушки» - Milknews

 

Верховный суд (ВС) РФ в четверг отменил решения нижестоящих инстанций, по мнению которых товарный знак "Кейкпопс" допустим и потребитель не будет ассоциировать это обозначение со всеми круглыми пирожными на палочке, передал корреспондент "Интерфакса" из суда. Московской кондитерской фабрике "Черемушки" отказано в регистрации такого бренда.

"Кейкпопс" (cake pops) - это воплощение идеи кондитера из Атланты (США) Энджи Дадли, которая более 10 лет назад в своем блоге впервые предложила использовать оставшиеся обрезки коржей торта для создания маленьких пирожных, напоминающих леденцы чупа-чупс. Эти миниатюрные пирожные получили свое название по аналогии с леденцом на палочке - lollipop'ом.

За прошедшее десятилетие пирожные стали популярны, а в 2016 году товарный знак "Кейкпопс" решило зарегистрировать ООО "Кондитерская фабрика "Черемушки" (Москва) для бисквитов, злаковых батончиков, тортов, гамбургеров, чизбургеров, шоколада, пряников, пудингов, напитков чайных, кофейных, шоколадно-молочных и т.д. (30-й класс Международной классификации товаров и услуг (МКТУ)). Но Роспатент фабрике отказал. По его мнению, слово "кейкпопс" воспринимается современными российскими потребителями как название маленького пирожного, то есть это слово характеризует определенный вид товара. Поэтому его регистрация в качестве товарного знака невозможна - Гражданский кодекс (ГК) РФ прямо это запрещает.

С этой трактовкой не согласился Суд по интеллектуальным правам (в том числе его президиум), куда пожаловалась кондитерская фабрика. По его мнению, на вид товара указывало бы обозначения "пирожное" либо "пирожное на палочке", и их нельзя было бы регистрировать как товарный знак, в отличие от слова "кейкпопс". Суд поручил Роспатенту продолжить рассмотрение заявки, так как из его отказного решения не следовало, что он проанализировал наличие или отсутствие других оснований для отказа в регистрации.

В кассационной жалобе в ВС РФ Роспатент повторил свои доводы о природе названия "кейкпопс", а также уточнил, что под характеристикой товара, в том числе указанием на его вид, понимается не только слово "пирожное", но и указание на его разновидность, например, "эклер", "заварное" и т.д.

Представители Роспатента в четверг продолжали отстаивать эту точку зрения. "Это ["Кейкпопс" - ИФ] разновидность пирожного, и оно не может являться средством индивидуализации", - говорили они. В качестве доказательства юристы Роспатента привели упоминания в интернете - поиск "Яндекса" (MOEX: YNDX) выдает более 30 млн ссылок на это обозначение.

Представитель фабрики Ольга Скатькова спорила: в нормативных актах не используется понятие "разновидность товара", там есть только понятие "вид". А вид определяется всероссийским классификатором, который утвержден постановлением Росстандарта. В последнем нет упоминания о "кейкпопсе", нет его и в ГОСТах. "А, следовательно, в РФ такой вид товара, как "кейкпопс", отсутствует", - аргументировала она отсутствие препятствий для регистрации знака.

Довод оппонентов о том, что слово "кейкпопс" хорошо знакомо россиянам, она считала неверным. Оно, может быть, и понятно посетителям кулинарных сайтов, но не является знакомым "среднему потребителю" в России, настаивала Скатькова. По ее словам, все знают, что такое булка, а что такое "кейкпопс" нужно домысливать. Заинтересованность фабрики в этом обозначении ее представитель объясняла тем, что соответствующая продукция готовится к выпуску. Один из членов коллегии ВС РФ поинтересовался, как появилось это название. "Выдумали сами", - ответила Скатькова.

После непродолжительного совещания судебная коллегия по экономическим спорам отменила решения нижестоящих судов, принятые в пользу фабрики, и отказала в регистрации бренда "Кейкпопс" без отправки дела на новое рассмотрение.

Фабрика "Черемушки" специализируется на мучных кондитерских изделиях. Выручка компании с 2014 года по 2018 год выросла в шесть раз - со 108 млн рублей до 660,9 млн рублей, свидетельствуют данные аналитической системы "СПАРК-Интерфакс". Но при этом все эти годы деятельность фабрики была убыточна. В 2018 году чистый убыток составил 91,97 млн рублей.

Оригинал материала

Напечатать

Поделиться:

следующая новость
Россияне стали подавать больше международных заявок
к списку новостей

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Рейтинг@Mail.ru