Рейинг@Mail.ru

Независимая уральская газета: В Уфе обсудили новые тренды в защите интеллектуальных прав предпринимателей

Диалог специалистов и предпринимателей прошел в рамках крупной конференции.

Известная всему миру гостиница Sheraton. Улыбчивый персонал, мягкий и уютный зал. Именно в таких декорациях прошла конференция, организованный телеканалом РБК-УФА. Тема семинара, как признаются сами организаторы, злободневная — «Защита интеллектуальных прав для малого и среднего бизнеса РБ».

Список спикеров тоже внушительный. Чего стоят только специалисты всемирно известной юридической компании «Городисский и Партнеры», представители Торгово-промышленной палаты и Общественной палаты, председатель регионального отделения «Деловая Россия», уполномоченный по защите прав предпринимателей РБ и многие другие.

Как признаются сами участники, тема защиты интеллектуальной собственности и ее прав от других физических и юридических лиц, является как никогда актуальной. Так как бизнес в регионе набирает свои обороты, особенно остро стоит вопрос о необходимости регистрации товарного знака. Этому было посвящено выступление Веры Алябьевой, вице-президента ТПП РБ. По словам спикера, происходит очень много случаев, когда увидев хороший пример работы, люди копируют работу других бизнесменов, вплоть до упаковки. И многие не знают, как себя защитить от такого «воровства».

Для того, что бы что-то защищать необходимо стать правообладателем бренда. Эта процедура осуществляется в федеральной службе — Роспатенте. Необходимо лишь собрать определенный пакет документов. Однако не стоит думать, что всю работу будет выполнять службы. Вы вместе смотрите, пользовался ли таким знаком кто-нибудь до вас. Другие предприниматели боятся регистрировать товарный знак, потому что приходится выдергивать из капитала бизнеса энное количество денег. Это опять же в корне неверно, так как можно сделать поэтапные платежи, — поделилась Вера Алябьева.

Тему регионального франчайзинга подняла представитель Общественной палаты республики Инна Абрамова. По ее словам, в регионе, несмотря на подъем малого и среднего бизнеса, не особо много известных широкому потребителю брендов. Среди них можно отметить лишь товарные знаки «Уфанет», хоккейная команда «Салават Юлаев», «башкирский мед», «курай», «Kumpan», «Пышка».

В новом национальном проекте по развитию индивидуальной предпринимательской инициативы есть хорошая программа, согласно которой в год должно быть зарегистрировано не менее 20 региональных франшиз. Срок поставлен до 2024 года. Это сигнал к тому, что мы должны присмотреться к любопытным бизнес-проектам, которые имеют все шансы, чтобы стать начало франчайзинга,— заявила Инна Абрамова.

Как признается спикер, особый интерес представляет развитие бренда в виде наименований места происхождение товара.

Известных у нас их сейчас 5: это минеральные воды «Кургаза косы», «Башкирский мед, «Курай», «Бурзянский бортевой мед», «Башкирский гусь». Это потенциально хорошие бренды, под которым могло бы работать множество людей. Например, Ессентуки, которые имеют очень много пользователей, — рассказала представитель Общественной палаты.

Принципами и схемами работы с интеллектуальной собственностью поделился Валерий Медведев — партнер всемирно известной юридической фирмы «Городисский и Партнеры». По словам юриста, схема имеет круговую, парадоксальную форму.

Если в начале нужно заплатить за интеллектуальную собственность, то после это будет приводить денег для дальнейших открытий, следовательно, патентов. Для бизнеса, на сегодняшний день, это необходимость, — выразил свое мнение Валерий Медведев.

Речь зашла также о том, что Россия отстает от западных коллег по части научно-технических открытий и преобразований их в патенты. Как считает специалист, нашей стране необходимо перейти в высокотехнический импорт, оставаясь еще и сырьевым. Ведь, если полезные ископаемые исчерпаемы, то возможности высокотехнического импорта безграничны.

Ализа Шарипова,
оригинал материала

Напечатать

Поделиться:

следующая новость
Минобрнауки: Создание класса эффективных правообладателей
к списку новостей

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Рейтинг@Mail.ru