Рейинг@Mail.ru

«Северная чернь» станет официальным брендом Вологодской области — РИА Новости

Власти Вологодской области с выходом нового закона о региональных брендах зарегистрируют в этом качестве такие товарные знаки как «Северная чернь» и «Шемогодская резьба по бересте», рассказал в интервью РИА Новости губернатор региона Олег Кувшинников.

«Мы давно ждали этот документ, потому что первый региональный бренд под номером один в России — это как раз бренд вологодского масла. Сейчас в соответствии с новым законом мы через Роспатент будем формировать заявку на регистрацию всех крупных товарных знаков, это и Северная чернь, и Шемогодская резьба по бересте, и другие наши бренды», — сказал он.

«Наши региональные продукты и товары будут защищены законодательно», - добавил губернатор Вологодской области.

Кувшинников завяил, что в период регистрации товарного знака «вологодское масло» продукция с таким наименованием производилась в 20 российских регионах, а также в Финляндии и Америке. «Мы через международные суды отстояли право производить вологодское масло только в Вологодской области и только из сырья, произведенного в Вологодской области. Сейчас вологодское масло производит только один регион – Вологодская область. Мы прошли этот путь. Сейчас этот путь должна пройти вся страна», - отметил губернатор.

Северная чернь относится к народным художественным промыслам и предполагает изготовление посуды и ювелирных изделий из серебра высокой пробы с чернеными узорами.

Для Шемогодской резьбы по бересте, также относящейся к народным художественным промыслам, характерен сложный орнамент, куда могут быть вписаны изображения птиц или зверей, архитектурные мотивы, а иногда - даже сцены гуляния в саду или чаепития.

Президент России Владимир Путин в июле подписал закон о «брендах регионов». Этот закон, подготовленный и внесенный группой сенаторов во главе с Валентиной Матвиенко и депутатом Павлом Крашенинниковым, предоставляет правовую охрану не только наименованиям мест происхождения товаров, но и географическим указаниям.

Как пояснял ранее Крашенинников, законопроектом предлагается ввести в Гражданский кодекс новый объект интеллектуальных прав — «географическое указание», в качестве средства индивидуализации товара. В обиходе это также называется брендами регионов. По его словам, такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время — наименованием места происхождения товара (НМПТ), однако иметь более простую регистрацию.

Оригинал материала

Напечатать

Поделиться:

следующая новость
«Д. И. Менделеев - открытие новой эры в естественных науках»: выставка в рамках XXIII международной конференции Роспатента
к списку новостей

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Рейтинг@Mail.ru