Рейинг@Mail.ru

Годовой отчет 2012 (Раздел 2)

19244.png
Pict_6034.tif

Pict2_2.tif

Pict_016.tif

2.1. Контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

2.1.1. Проверка деятельности государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

В 2012 г. Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) в соответствии со своими полномочиями, закрепленными в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 218, в целях контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, осуществлялись проверки деятельности государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Контроль и надзор в установленной сфере деятельности осуществляется Роспатентом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 9 «Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» и от 26 апреля 2012 г. № 402 «Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

В 2012 г., согласно утвержденному ежегодному плану проведения проверок юридических лиц, Роспатентом проведено 38 проверок государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — НИОКР) в пяти федеральных округах (далее — ФО) Российской Федерации (см. табл. 2.1.1.1 и диаграмму 1).

Табл. 2.1.1.1

Название федерального округа

Название города

Группы проверенных организаций

Количество проверенных организаций

Доля от общего количества проверенных организаций в %

Центральный

Дзержинский, Жуковский, Зеленоград, Курск, Лыткарино, Москва, Протвино, Сергиев Посад, Тула, Фрязино, Черноголовка

ФГУП — 11, ОАО — 7, Учреждения ВПО — 5, Госкорпорация — 1, Научно-производственный комплекс — 1, НИИ — 1, Учреждение РАН — 1, Учреждение РАМН — 1, Федеральные агентства — 2

30

79,0

Приволжский

Казань, Ульяновск

Учреждения ВПО — 2, ФКП — 1

3

8,0

Северо-Западный

Санкт-Петербург

Учреждение ВПО — 1, Учреждение РАН — 1, ОАО –1

3

8,0

Уральский

Екатеринбург

Учреждение ВПО — 1

1

2,5

Сибирский

Новосибирск

Учреждение ВПО — 1

1

2,5

Среди проверенных юридических лиц: федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) — 11, учреждений высшего профессионального образования (ВПО) — 10, акционерных обществ (ОАО) — 8, учреждений Российской академии наук (РАН) — 2, федеральных агентств — 2, государственных корпораций (госкорпорации) — 1, научно-исследовательских институтов (НИИ) — 1, учреждений Российской академии медицинских наук (РАМН) — 1, федеральных казенных предприятий (ФКП) — 1, научно-производственных комплексов (НПК) — 1 (см. табл. 2.1.1.2 и диаграмму 2).

Табл. 2.1.1.2

Название группы организаций

Количество проверок

Доля от общего числа проверок в %

ФГУП

11

30

Учреждения ВПО

10

26

ОАО

8

21

Учреждения РАН

2

5

Федеральные агентства

2

5

Госкорпорации

1

2,6

НИИ

1

2,6

Учреждения РАМН

1

2,6

ФКП

1

2,6

НПК

1

2,6

Итого

38

100

Диаграмма 2

25362.png

Проведены проверки деятельности 3 государственных заказчиков, 20 организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР гражданского назначения, 7 организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР гражданского, военного, специального и двойного назначения, 8 организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР военного, специального и двойного назначения.

В ходе проведения контрольных мероприятий проверено 465 государственных контрактов (заказчики — Министерство образования и науки Российской Федерации (227), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (187), Министерство обороны Российской Федерации (20), Федеральное космическое агентство (15), Госкорпорация «Росатом» (12), Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (3), Министерство внутренних дел Российской Федерации (1) (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3

Количество проверенных государственных контрактов в распределении 
по государственным заказчикам

Объем финансирования проверенных государственных контрактов составляет почти 26 млрд. руб. (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 19 млрд. 545 млн. 354 тыс. руб., за счет внебюджетных средств — 6 млрд. 371 млн. 820 тыс. руб.).

В рамках выполнения 292 государственных контрактов на выполнение НИОКР гражданского, военного, специального и двойного назначения получено 105 патентов Российской Федерации на изобретения, 65 патентов Российской Федерации на полезные модели, 45 свидетельств на программы для ЭВМ, 13 свидетельств о государственной регистрации топологий интегральных микросхем, а также подано 87 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на изобретения, 19 заявок на выдачу патентов Российской Федерации на полезные модели, 1 заявка на выдачу патента Российской Федерации на промышленный образец и 7 заявок на государственную регистрацию программ для ЭВМ. В отношении 385 результатов установлен режим коммерческой тайны.

Таким образом, в отношении 727 результатов были приняты меры по обеспечению их правовой охраны (см. табл. 2.1.1.3).

Табл. 2.1.1.3

Государственный заказчик

Количество государственных контрактов, по которым приняты меры по обеспечению правовой охраны созданных результатов

Министерство образования и науки Российской Федерации

По 133 государственным контрактам:

  • 66 патентов на изобретение;
  • 38 патентов на полезную модель;
  • 37 свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ;
  • 11 свидетельств о государственной регистрации топологии интегральной микросхемы;
  • 60 заявок на выдачу патентов на изобретение;
  • 13 заявок на выдачу патентов на полезную модель;
  • 1 заявка на выдачу патента на промышленный образец;
  • 6 заявок на государственную регистрацию программы для ЭВМ.

В отношении 4 результатов установлен режим коммерческой тайны

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

По 133 государственным контрактам:

  • 27 патентов на изобретение;
  • 10 патентов на полезную модель;
  • 8 свидетельств о государственной регист­рации программы для ЭВМ;
  • 23 заявки на выдачу патентов на изобретение;
  • 3 заявки на выдачу патентов на полезную модель;
  • 1 заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ.

В отношении 380 результатов установлен режим коммерческой тайны

Федеральное космическое агентство

По 14 государственным контрактам:

  • 5 патентов на изобретение;
  • 10 патентов на полезную модель;
  • 3 заявки на выдачу патентов на изобретение;
  • 1 заявка на выдачу патента на полезную модель

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

По 9 государственным контрактам:

  • 4 патента на изобретение;
  • 7 патентов на полезную модель;
  • 2 заявки на выдачу патентов на полезную модель;
  • 1 заявка на выдачу патента на изобретение.

В отношении 1 результата установлен режим коммерческой тайны

Министерство обороны Российской Федерации

По 3 государственным контрактам:

  • 3 патента на изобретение;
  • 2 свидетельства о государственной регистрации топологии интегральной микросхемы

На баланс организаций-исполнителей в качестве нематериальных активов поставлены права в отношении 87 результатов интеллектуальной деятельности (далее — РИД) стоимостью 37 млн. 573 тыс. руб., что составляет всего около 0,2% от стоимости государственных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В рамках проверенных государственных контрактов лицензионные договоры не заключались.

Таким образом, уровень практического использования РИД в собственном производстве организаций — исполнителей государственных контрактов остается низким.

В результате проведенных в 2012 г. проверок организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР гражданского, военного, специального и двойного назначения (далее — организация) были выявлены нарушения требований законодательства в сфере правовой охраны и использования РИД и положений заключенных государственных контрактов:

1. Нарушения в части обеспечения правовой охраной созданных результатов (в соответствии с техническим заданием):

  • установлено отсутствие правовой охраны РИД, созданных при выполнении 20 государственных контрактов;
  • по 7 государственным контрактам объем правовой охраны 
    не соответствует условиям технических заданий;
  • по 2 государственным контрактам, в которых технические задания не содержали требований по созданию охраноспособных результатов, были созданы такие результаты, но правовая охрана им не предоставлена.

2. Нарушения в части закрепления прав на 46 РИД были выявлены по 29 государственным контрактам.

3. Нарушения в части направления государственному заказчику сведений для осуществления (актуализации) государственного учета полученных РИД были выявлены по 134 государственным контрактам.

4. Нарушения в части проведения патентных исследований были выявлены по 26 государственным контрактам.

5. В 24 организациях выявлены нарушения положений государственных контрактов в части соответствия распределения прав на РИД по государственному контракту и договору с соисполнителем.

В одной организации выявлено нарушение положений государственного контракта в части включения в договор о научно-техническом сотрудничестве условий, регулирующих порядок использования совместно полученной интеллектуальной собственности.

6. По 19 государственным контрактам были выявлены нарушения их условий в части уведомления исполнителем государственного заказчика о создании охраноспособных результатов.

7. В 2 организациях выявлены нарушения условий государственных контрактов в части использования РИД.

В отчетном периоде было проверено 5 договоров комиссии на поставку (разработку) продукции военного назначения. Нарушений по данным договорам выявлено не было.

По итогам проверок организаций составлено 42 акта проверок (27 актов проверок — в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР гражданского назначения, 15 актов проверок — в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР военного, специального и двойного назначения), выдано 40 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В результате проверок 2 организаций — исполнителей государственных контрактов на выполнение НИОКР (ФКП «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов», ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» - в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР военного, специального и двойного назначения) нарушения выявлены не были, предписания не выдавались.

Во исполнение предписаний представлено 25 отчетов по устранению нарушений (по 15 предписаниям срок исполнения — 1 квартал 2013 г.). Анализ отчетов показал, что 14 предписаний выполнено в полном объеме, исполнение 11 предписаний оставлено на контроле.

В адрес государственных заказчиков (Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации) были направлены письма о выявленных при проведении проверок организаций в 2012 г. нарушений для проведения их анализа с целью устранения (контроля за устранением) и недопущения в дальнейшем.

Следует отметить, что во исполнение предписания об устранении выявленных нарушений в части использования РИД заключен лицензионный договор на право использования 5 топологий интегральных микросхем.

Анализ проверенных Роспатентом государственных контрактов на выполнение НИОКР показал, что выявленные в ходе проверок нарушения касаются не только исполнителей государственных контрактов, но и государственных заказчиков.

Проведенные проверки трех государственных заказчиков — Федерального медико-биологического агентства, Госкорпорации «Росатом», Федерального космического агентства — показали следующее.

Условия государственных контрактов в части распределения прав на РИД, обеспечения их правовой охраны, использования и осуществления государственного учета в целом соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Условиями всех государственных контрактов предусмотрено проведение патентных исследований в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96. При этом в ряде государственных контрактов техническим заданием, календарным планом (ведомостью исполнения) сроки проведения патентных исследований по этапам НИОКР не определены. Также не установлены требования по содержанию патентных исследований, в том числе по исследованию патентной чистоты объектов техники, выявлению технических, художественно-конструкторских, программных и других решений, созданных в процессе выполнения НИОКР, с целью отнесения их к охраноспособным РИД и обоснованию целесообразности правовой охраны РИД в стране и за рубежом.

В результате проведения проверки государственных заказчиков выявлены нарушения при выполнении государственных контрактов гражданского, военного, специального и двойного назначения:

  • в части закрепления прав на РИД;
  • в части осуществления государственного учета РИД;
  • в части внесения в базу данных государственного заказчика и направления в Единый реестр сведений для осуществления государственного учета РИД;
  • в части направления государственным заказчиком в адрес исполнителя решения о порядке использования и о последующих юридически значимых действиях в отношении созданных охраноспособных результатов.

По итогам проверок государственных заказчиков составлено 4 акта проверок (2 акта проверок — в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР гражданского назначения, 2 акта проверок — в сфере правовой охраны и использования результатов НИОКР военного, специального и двойного назначения), выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

Срок исполнения предписаний — 1 квартал 2013 г.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения проверок в 2012 г., положений нормативных правовых актов являются нарушения в сфере распределения (закрепления) прав на полученные при выполнении НИОКР результаты и их государственного учета (в том числе актуализации сведений об объектах учета), а также в части выполнения Исполнителем работ в соответствии с согласованным Заказчиком техническим заданием. При этом нарушаются нормы статей 773, 1298 и 1373 Гражданского кодекса Российской Федерации и нормы пунктов 4, 6 «Положения о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счёт средств федерального бюджета» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. № 284).

Было выявлено нарушение законодательства Российской Федерации, а именно статьи 1345 и пункта 7 статьи 1373 Гражданского кодекса Российской Федерации в части права автора на вознаграждение за использование служебного изобретения.

В ходе проведения проверок были установлены случаи, когда организация-исполнитель в договорах с соисполнителями выступала от имени Российской Федерации, что противоречит статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности только органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Нарушения условий государственных контрактов (технических заданий) также связаны с обеспечением государственного учета РИД, с несоответствием условий договоров с соисполнителями положениям государственных контрактов о распределении прав на РИД, закреплением прав на РИД и нарушениями в части уведомления организацией–исполнителем государственного заказчика о создании охраноспособных результатов и предоставления правовой охраны таким результатам.

Таким образом, в результате проверок, проведенных в 2012 г. Роспатентом в рамках выполнения функции надзора и контроля, проанализировано в 1,5 раза больше государственных контрактов, чем в 2011 г. (465 против 302). По итогам проверок выдано в 1,5 раза больше, чем в 2011 г., предписаний об устранении выявленных нарушений (44 против 30).

Положительным следствием реализации Роспатентом контрольно-надзорных мероприятий является увеличение в 2012 г. в 1,9 раза количества РИД, обеспеченных правовой охраной (727 против 384 в 2011 г.).

2.1.2. Совершенствование механизмов осуществления контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полученных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

В 2012 г. Роспатентом продолжена работа по подготовке нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование механизма осуществления контрольных и надзорных мероприятий.

Роспатентом разработаны и утверждены в установленном порядке Правительством Российской Федерации положения «Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 9), «Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматрива­ющих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 402).

Разработан и утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (утвержден приказом Роспатента от 29 мая 2012 г. № 66, зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2012 г. № 24725). Прошел согласование и находится на утверждении в Минэкономразвития России проект приказа Минэкономразвития России об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Во исполнение Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 233, подготовлен приказ Роспатента от 10 декабря 2012 года № 157 «Об утверждении Порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельных размеров, сроков уплаты, а также оснований для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата».

2.2. Правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения

2.2.1. Организация государственного учета РИД, ведение Единого реестра результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, участие в проведении инвентаризации прав на РИД в организациях оборонно-промышленного комплекса и отраслевых предприятиях Роскосмоса и Госкорпорации «Росатом»

В 2012 г. в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 218 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности» и от 26.02.2002 № 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» продолжались работы по ведению Единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

В табл. 2.2.1 приведены сведения о РИД, зарегистрированных в Едином реестре в распределении по государственным заказчикам, а на диаграмме 4 — общая динамика регистрации результатов по годам за период с 2004 по 2012 гг.

Табл. 2.2.1

Государственный заказчик

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Всего:

СВР России

0

0

0

28

13

107

113

101

80

442

ФСКН России

0

25

16

22

16

21

6

7

9

122

ФСБ России

0

0

57

22

18

27

25

18

41

208

ФТС России

20

14

17

28

96

40

13

63

32

323

МЧС России

0

5

68

30

13

9

8

35

20

188

ГУСП России

0

30

61

18

12

2

6

7

12

148

ФСО России

0

68

45

61

81

55

74

41

30

455

МВД России

0

0

0

182

128

130

98

65

83

686

Роскосмос

0

0

0

186

419

744

1014

826

764

3953

ФСТЭК России

0

130

201

101

29

43

39

141

113

797

Минобороны России

10

15

959

1740

1892

2736

1510

425

413

9700

Госкопорпорация «Росатом»

0

0

0

0

0

0

0

8

61

69

Минпромторг России

0

0

0

0

168

33

56

241

1

499

Всего:

30

287

1424

2418

2885

3947

2962

1978

1659

17590

Диаграмма 4

25834.png

В феврале 2012 г. автоматизированная информационная система «АИС учета РИД» Роспатента была зарегистрирована в реестре федеральных государственных систем Роскомнадзора (электронный паспорт от 02 февраля 2012 года № ФС-77120195) как федеральная государственная система учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

С учетом принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса» дальнейшая работа по совершенствованию существующей системы государственного учета РИД должна будет направлена на создание единой информационной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результатов интеллектуальной деятельности и технологий военного, специального и двойного назначения, конструкторской документации на продукцию военного назначения для их использования при создании инновационной продукции двойного и гражданского назначения.

Это позволит осуществлять эффективный обмен результатами интеллектуальной деятельности между военной и гражданской сферами в целях максимального использования потенциала оборонно-промышленного комплекса для развития экономики страны.

В 2012 г. в организациях оборонно-промышленного комплекса продолжались работы по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности. Представители Роспатента приняли участие в работе 10 обязательных и 13 инициативных инвентаризационных комиссий.

2.2.2. Распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности при их вовлечении в экономический и гражданско-правовой оборот

Выполненные с участием государственных заказчиков мероприятия по государственному учету и закреплению прав государства на РИД позволили ФГБУ «ФАПРИД» в 2012 г. заключить 821 лицензионный договор и 380 дополнительных соглашений к лицензионным договорам по результатам рассмотрения 2282 обращений предприятий об урегулировании вопросов передачи предприятиям прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения для их использования.

По результатам проведенных работ и во исполнение Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в доход федерального бюджета от распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения в 2012 г. было направлено 3 млрд. рублей, что почти на 15% выше установленных бюджетных показателей.

В связи с утверждением постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 233 Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения функция по распоряжению правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности возложена на федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками. Однако до конца 2012 г. к практическому осуществлению своей функции государственные заказчики так и не приступили.

2.2.3. Обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом

В рамках реализации функции по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые подлежат закреплению за Российской Федерацией, за 2012 г. ФГБУ «ФАПРИД» оформлен 21 патент на изобретения (2 — в Российской Федерации и 19 — зарубежных патентов, в том числе: 1 — в Канаде, 1 - в Индии, 7 — в ЕАПВ, 3 — в США, 1 — в ЕПВ, 4 — в Китайской Народной Республике; 1 — в Республике Корея; 1 — в Израиле), а также 6 решений о выдаче патентов на изобретения (1 — в США, 1 — в ЕАПВ; 1 — в ЕПВ; 1 — в Южной Корее, 2 — в Германии).

Кроме того, в отчетном году от имени Российской Федерации ФГБУ «ФАПРИД» продолжал работы по патентованию высокотехнологичных разработок еще по 42 международным заявкам.

2.3. Результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации

Общее количество поступивших заявок, выданных патентов и свидетельств на имя Российской Федерации в 2012 г. представлены в табл. 2.3.

Табл. 2.3

Показатели

Изобретения

Полезные модели

Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем

Промышленные образцы

Итого

Подано заявок в 2012 г.

334

199

445

9

987

Количество действующих патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и свидетельств на программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем на имя Российской Федерации по состоянию на 31.12.2012 г., всего

1652

615

1015

67

3349

из них выдано в 2012 г.

587

188

443

51

1269

Дата последнего обновления страницы:

Все обновления

Размер шрифта

Интервал между буквами (кернинг):

Рейтинг@Mail.ru